- соединение установленных наукой принципов и методов их успешного применения на практике;
- эффективное, целенаправленное формирование научно-образовательных программ экологической направленности с использованием всех доступных инструментов и институтов;
- вовлечение в процесс не только непосредственных участников, но и населения территорий – непосредственных участников проекта.
Цели и задачи:
· осознание проблем экологии и необходимости сохранения рекреационных ресурсов, поиск причин вызывающих данные проблемы;
· информирование населения о выявленных проблемах;
· содействие повышению активности населения в решении данных проблем;
· развитие экологического образования и пропаганда экологического образа жизни;
· активизация действий по улучшению экологической ситуации;
· создание базы социального партнерства для наиболее эффективного решения экологических проблем.
Целевая группа:
Учащиеся школ 8-11 классов Иркутской области, Республики Бурятия, Монголии.
Студенты ВУЗов Иркутской области, Республики Бурятия, Монголии.
Аспиранты НИИ.
Механизмы реализации проекта:
1. Информационно-обучающий
1.1.Лекции, семинары, круглые столы по проблемам сохранения природных комплексов.
1.2. Практические исследования.
1.3.Творческие мероприятия: брэйн-ринги, спектакли, викторины, экскурсии, познавательные и комплексные игры.
1.4.Тестирование.
2. Организационно-технологический
2.1. Заполнение дневника путешественника.
- психологический комфорт участников проекта;
- коммуникативная компетентность - современные технологии общения;
- развитие лидерских качеств;
- деловое общение, эффективное взаимодействие.
3. Практический курс
3.1. Портфолио исследователя.
3.3. Социальный проект. Проектно-исследовательская деятельность.
3.5. Многодневные турпоходы, походы выходного дня, акции по уборке мусора в городе, в лесу, на побережье - Байкала, Хубсугула; озеленение городов и поселков (Иркутск, Слюдянка, Листвянка, Аршан, Кырэн, Монды).
4. Досугово-спортивный
4.1.Action-тренинги.
4.3.Походы (Кругобайкальская ж/д).
4.5. Просмотр и обсуждение тематических фильмов.
5. Информационно-издательский
5.1. Разработка портала «Байкал-Хубсугул в III тысячелетии».
5.3.Организация выставок рисунков и фотографий.
5.5.Проведение мероприятий экологической направленности для местных жителей.
6. Итогово-отчетный
6.1.Статьи в газеты и журналы, освещающие этапы реализации проекта и основные результаты
Участники проекта:
1. Заместители директоров образовательных учреждений, проектора ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся.
2. Учителя образовательных учреждений.
3. Преподаватели ВУЗов.
4. Работники музеев, НИИ, обсерваторий, национальных парков.
5. Местное население.
6. Средства массовой информации.
Схема партнерского взаимодействия:
1. Подготовительный этап
- отбор участников проекта и наполнение содержания образовательных программ. Исполнители: заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся; учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов;
- наполнение содержания образовательных программ. Исполнители: заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся; учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов; работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.).
- участие в организационном сопровождении проекта (проживание, питание, помощь в организации экскурсий, др.). Исполнители: работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.).
- Освещение начального этапа развития проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет".
2. Этап реализации проекта
- создание условий и поддержка реализации проекта. Исполнители: учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов; работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.).
- освещение проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет".
3.Анализ результатов проекта, планирование дальнейшего развития
- использование практического результата проекта (буклетов, фильмов, фотографий) для решения экологических проблем территории. Исполнители: местное население (п. Листвянка, г.Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.).
- распространение результатов проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет".
Планируемый результат:
Учащиеся школ 8-11 классов:
- Повышение интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, попытка оценить их состояние с позиций хорошо – плохо.
- Участие в экологически - ориентированной деятельности.
- Повышение уровня экологической грамотности и сознательности при общении с живой природой.
- Приобретение коммуникативных навыков
- Помощь в выборе ВУЗа для продолжения обучения
Студенты ВУЗов Иркутской области:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Участие в экологически - ориентированной деятельности.
- Повышение уровня экологической грамотности и сознательности при общении с живой природой.
- Помощь в выборе будущей профессии
Аспиранты НИИ:
- Приобретение дополнительных материалов в сфере личных научных интересов
Заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся:
- Отбор потенциальных студентов, ориентированных на получение профильного высшего образования
Учителя образовательных учреждений:
- Повышение мотивации учащихся к получению узкоспециальных знаний в выбранной сфере
Преподаватели ВУЗов:
- Отбор потенциальных студентов
Работники музеев, НИИ, обсерваторий, национальных парков:
- Работа с заинтересованной аудиторией.
- Волонтерская помощь в решении ряда проблем
Местное население:
- Создание рабочих мест
СМИ:
- Интересный социально-значимый контент и информационный повод