Образование останется главной темой будущего года, однако вокруг него могут возникнуть спекуляции, считает министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
Среди основных событий 2010, помимо завершения года Учителя, по мнению министра, можно выделить такие, как создание исследовательских и федеральных университетов, а также завершение споров вокруг единого государственного экзамена (ЕГЭ).
"Образование волнует больше, чем милиция и здравоохранение. И ни что не волнует так, как волнуют дети. Это самая чувствительная тема. Думаю, что вокруг образования в следующем году будет повышенный эмоциональный фон", - сказал журналистам Фурсенко.
Также он отметил, что одной из актуальных тем останется обсуждение закона об образовании. "Но, я думаю, что закон будет обсуждаться не в плане закона, а в плане проблем образования. Я уже сегодня сам вижу, что закон интересует на третьем месте, а это повод, чтобы еще раз поговорить об образовании. Думаю, что будет вокруг образования больше спекуляций, чем обычно, потому что идет избирательный цикл. О чем говорить, об армии, о финансах? Это не настолько чувствительно, как образование", - считает министр.
Подводя итоги 2010 года, Фурсенко отметил, что в образовании "нет однозначно позитивных итогов". По его мнению, одно из главных достижений уходящего года - создание исследовательских и федеральных университетов, привлечение ведущих профессоров и ученых для работы в российских вузах.
"Мы выделили определенное количество университетов, где, если не гарантировать, то, по крайней мере, мы можем рассчитывать на улучшение качества, на более серьезное отношение. И это один из результатов. Мы из такой амебообразной массы высшей школы выделили какое-то ядро и, я считаю, что тут назад пути уже не будет", - отметил министр.
Второе достижение в области образования, по мнению Фурсенко, - завершение споров вокруг ЕГЭ. "ЕГЭ еще будет обсуждаться, но точка возврата тоже уже пройдена. Я думаю, что сегодня попытка отменить ЕГЭ вызовет на порядок больше негатива, чем его оставление. Люди прошли и приняли логику объективной оценки знаний, которая отделена от тех, кто учил и от тех, кто будет учитывать, и будет учить дальше", - считает он.
Переход на новую систему оплаты труда - еще одна из основных тем 2010 года, которую выделил министр. "Несмотря на очень серьезные экономические трудности, мы продолжили переход на новую систему оплаты труда. Это важно, что ни в регионах, ни на федеральном уровне финансирование образования не уменьшается, а в общественном сознании - денег мало, не хватает", - сказал он.
Подводя итоги, Фурсенко отметил, что в 2010 году к школе и учителю было привлечено "очень серьезное внимание". "Мы очень серьезно оценили ситуацию в сфере образования. Я думаю, что это нормальный старт для дальнейшего развития", - отметил он.
|